КОНКУРЕНЦИЯ И УХОД С РЫНКА
Компания Мозер заслужила репутацию за точность и инновации, часы, которые украшали запястья русской знати и европейской элиты. Однако, как и многие исторические бренды, дом Мозер столкнулся с трудностями, которые едва не привели его к краху, в том числе с многочисленными сменами владельцев и разрушительным влиянием кварцевого кризиса. К началу 2000-х годов Мозер была тенью себя прежнего, изо всех сил пытаясь найти актуальность на переполненном рынке.
Во-первых, они по сути попытались повторить то, что называют «методологией Blancpain» – рецепт возрождения, воплощенный легендой отрасли г-ном Жан-Клодом Бивером. Однако, что тогдашние владельцы бренда забыли, пытаясь применить эту стратегию, так это то, что возрождение Blancpain произошло в 1980-х годах. Это было время отсутствия Интернета, и часовая грамотность была редкостью. Конечно, вы могли бы переписать легитимность своего бренда с той же свободой, что и режиссер фильма в Netflix. Тем не менее, перезапуск Moser произошел на том же повторяющемся повествовании, где он «сыграл важную роль в истории часового дела».
Вторая ошибка заключалась в запуске хорошо продуманного вечного календаря, хотя и по «дисконтной» цене. Увы, после первой волны успеха коллекционеры начали сомневаться в основах бренда в его ценовой стратегии. Впоследствии это привело к плохому результату повторных клиентов, падению его перепродажной стоимости и, что не менее важно, к огромным убыткам с каждой проданной единицей.